Интегральная консультация появилась в моем арсенале в 2020-м году. Я впервые оформила ее на сайте, описала все преимущества, привела множество реальных кейсов из практики, создала красивую графику и…. получила полное неприятие среды. На тот момент моя аудитория была четко поделена на 2 части: поклонники дизайна и те, кто знал меня по энергопрактикам. Они почти не пересекались, с каждой группой я работала своими инструментами. Идея нового формата со свистом пролетела в аккурат между двумя сегментам, врезавшись в стену непонимания.
Но идея интегральной консультации родилась именно потому, что в диагностике я никогда не разделяла свои инструменты. Я всегда работаю целостно всем арсеналом. Возможно, я просто не была готова грамотно донести свою мысль. Этот вид консультаций так и остался под завалами 2020-го. А ведущую роль безоговорочно занял дизайн.
Причиной отторжения стало отсутствие пресловутого портрета аудитории, о котором нам вещают разве что не из тостера. В разработке нового формата я отталкивалась от своего видения (оторванного от потребности среды), мне казалось, я чувствовала... Да вообще все эти аспекты мира ощущений не имеют особого значения, когда речь идет о работе с другими. Мышление этих самых "других", мир их глазами и их ценности - вот, что по-настоящему важно. Тогда, в ковид и тревожное время людям меньше всего нужны были еще какие-то перемены или внешние улучшения. Все, что им было необходимо - чтобы что-то было понятным и предсказуемым.
Но этот прошло мимо меня в 2020-м. Было ли это ошибкой? Да. Стоит ли о ней переживать? Нет. Благодаря тому, что новый формат был заглушен средой, родилась школа дизайна IN-ME.
Однако с тех пор в моей консультативной практике всегда присутствовал незримый вопрос - формат и тайминг. Все мои консультации обычно очень объемные. Материала даю больше, чем нужно, и еще чуть-чуть. Использую свой авторский киноутинг (алгоритм чтения), который всегда дополняю расширенной теорией. Я сама верю, что чем больше человек подкован теоретически, тем меньше глупостей сделает на практике. Но верит ли в это моя аудитория? Нет ли в моем подходе искусственно созданного ограничения?
За последние пару лет пришло осознание (а за ним и подтверждение), что далеко не всем интересна теория и часы, проведенные в зуме. Ещё меньше тех, кто, как и я, влюблен в дизайн и находит в нем все ответы. Да и проблем с каждым годом все больше, их характер острее, а время на поиск решения только сокращается. За последние 1.5 года количество базовых чтений сократилось в 3 раза! Это серьезный сигнал. У многих просто нет времени внедрять в своем сумасшедший доме мире целую систему.
Необходим другой подход. Мой любимый образовательно-просветительский фокус должен уступить место прагматично-эффективному. Отчасти поэтому я прошла обучение по психологии. Вопреки некоторым предположениям, я не пыталась «прикрыть» свою деятельность бумажкой. Я давно научилась отсекать от себя людей с аллергией на здоровое волшебство. Мне нужно было углубление, больше научного, соматического, кризисного обоснования того, что я вижу в дизайне.
Когда ты читаешь описание ключа и видишь в нем «захват Амигдалы» или «блокировку выработки аргинина», ты должен понимать, о чем это в теле, в психике и в культурной традиции. Без этого понимания невозможно дать клиенту решение, ты будешь констатировать наличие проблемы и грамотно указывать на ее источник, что уже хорошо, но мало. Сейчас все реже люди обращаются за вдохновением и легализацией индивидуальности, все чаще - за пошаговым планом и практикой внедрения.
Итак, я снова пошла в обучение. К высшему образованию по маркетингу, двум дипломам по йоге и ароматерапии, 10 годам в дизайне прибавились:
дополнительный курс по классическому маркетингу
защитила диплома по психологии в бизнесе (с углублением в архетипический брендинг)
курс по кризисному консультированию (зависимости, семейный кризис, кризис самоопределения)
2 курса по психосоматике (традиционной и «дизайнерской»),
2 мерориятия Ричарда Рада по хологенетике
Я набрала достаточный пул знаний, чтобы вывести все свои консультации на качественно новый уровень.
В отличие от чтения дизайна, когда мы вместе смотрим на аспекты бодиграфа и интерпретируем их значение, интегральный метод предполагает, что большая часть исследования остается за кадром, на уровне подготовки к консультации. Я использую все знания, системы и консультативный опыт, чтобы найти истинный источник проблемы и создать детальную стратегию выхода из кризиса, что бы ни было его причиной.
На интегральной консультации можно работать с любым запросом, и это не будет универсальное решение, оно создается под вас, под ваш уникальный бодиграф, цикл, жизненный опыт и ситуациию. Но вам не нужно разбираться в дизайне или обучатся психосоматике. Вы получаете развернутый анализ предпосылок вашей проблемы (чтоы избегать их в будущем) и понятный план действий, чтобы решить текущую ситуацию.
Интегральная консультация - это просто, понятно и эффективно. Она может занять 1 или 2 часа, в редких случаях нужна серия встреч. Все, что от вас требуется - описать ситуацию в момент записи. В ответ вы получите план работ, предложение по формату и времени. Если вас все устраивает, назначаем онлайн или личную встречу (для Питера).
Сейчас, спустя 5 лет с преждевременного ее внедрения, интегральная консультация нашла свое место, отклик и признание среди клиентов. У меня появился целый сегмент людей, далеких от дизайна, но открытых к совместной работе. И мы успешно отрабатываем их запросы.
А для тех, кто приходит из "дизайнерской" среды и открыт обучению, конечно я продолжаю давать теорию и водить экскурсии по бодиграфу. Хоть и в более сжатом формате. Чувствуете резонанс? Записаться можно уже сейчас. Если нужен предварительный анализ вашей ситуации, просто напишите в ЛС.
А чтобы увидеть, насколько метод может быть эффективным и приземленным, посмотрите описание последнего кейса .