интегральный дизайн человека

Леонардо да Винчи глазами дизайна

дизайн человека генные ключи
Фигура Леонардо - одна из самых загадочных в истории мировой науки и искусства. Ему приписывают различные свойства от врожденной гениальности до магического образования. Действительно, сложно поверить, что в одном единственном человеке могли уживаться художник, архитектор, скульптор, инженер, врач, исследователь естественных наук и изобретатель.

Но если посмотреть на бодиграф да Винчи, многое сразу встает на свои места.

Леонардо да Винчи — Проектор 2/4 с Правоугольным Крестом Неожиданного (27/28 + 41/31).

Природа Проектора делала да Винчи гениальным стратегом и мастером-преподавателем, а не просто исполнителем. Он был создан, чтобы видеть и направлять, мечтать и вдохновлять других на смелые шаги. Его успех во многом зависел от признания и правильных приглашений, и благодаря своему умению оказаться в нужном месте (46 ворота дважды), в любом городе и обществе он молниеносно находил поклонников своего таланта и преданных покровителей. Он сменил множество городов Италии, но везде неизменно обрастал учениками, которые готовы были трудиться днями, выполняя любые, самые "грязные" поручения, лишь бы учиться у Мастера. А мастер этим умело пользовался... Проектор ;-)

Профиль 2/4 (Отшельник-Оппортунист) наделил да Винчи целой плеядой врожденных способностей, требующих уединения для раскрытия и оттачичивания мастерства (2 линия). Где бы он ни останавливался , всегда выбирал отдаленные дома, дальние комнаты, глухие башни или замки, стоящие на отшибе. Его потребность в одиночестве нередко мистифицировалась и обрастала домыслами, но тем не менее уважалась средой и обеспечивала свободу его творческим импульсам.

Огромное наследие чертежей, набросков и заметок отражают еще одно особенное свойство 2 линии - эстетика и минимализм. Делать здесь и сейчас, ловить красоту момента важнее, чем структурировать и оттачивать. Поэтому у Леонардо нет ни одной книги или сборника статей. Все его творчество - это бессистемный набор рисунков и записок, которые уже больше 5 веков пытаются свести воедино историки, исследователи и искусствоведы.

4 линия (Оппортунист) в профиле - это линия социальной сети и влияния. Гений Отшельника должен быть «вызван» из своей пещеры. 4 линия создаёт своим дружелюбием и внешней открытостью влиятельную сеть контактов, которая признаёт таланты и открывает возможности. Именно благодаря своим покровителям — Медичи, Сфорца, Борджиа, королю Франции — Леонардо получал заказы, финансирование и признание в высших слоях общества. Его сеть давала ему возможность реализовать то, что он взращивал в уединении, и всегда поддерживала его эксперименты, какими бы сложными и странными они ни выглядели.

Да Винчи - обладатель инкарнационного креста Неожиданного (27/28 + 41/31). Это человек, который приходит в мир, чтобы через лидерство и заботу вести людей в новые, неожиданные опыты, постоянно находя то, что действительно стоит своего места в мире. В дизайне про этот крест говорят "меняет жизнь людей на 90 градусов". Так и происходило с каждым, кто когда-то прикоснулся к Леонардо при жизни. Так происходит и по сей день с любым, кто просто изучает его чертежи или созерцает неразборчиво написанные тексты, репродукции картин или анатомические наброски. Что-то меняется внутри, когда прикасаешься к таланту, запечатленному во времени...

Свой инкарнационный крест да Винчи отыграл невероятно красиво. Его можно назвать одним из немногих, кто действительно терминами дизайна "прожил себя".

- 27 - ворота заботы (Солнце личности). Это сознательное ядро его личности. Ворота несут энергию заботы, поддержки и воспитания. Это инстинктивное желание заботиться о людях и обществе, брать на себя ответственность за их благополучие. Вся деятельность Леонардо была пропитана этой заботой: его анатомические исследования были желанием узнать, как устроен человек, чтобы сохранить его здоровье; его проекты идеального города, канализации и каналов — это забота о благополучии всего общества, опередившая свое время; даже его картины — это глубочайшая забота о правильной передаче человеческой сути и эстетики тела.

- 28 ворота игрока (Земля личности). Это его опора, бессознательное заземление. Эти ворота несут энергию борьбы и страха, что жизнь бессмысленна. Они заставляют человека искать цель, которая стоит того, чтобы за неё бороться, рисковать и играть по-крупному. Это объясняет его знаменитую неусидчивость и незаконченные проекты. Будучи Проектором с этой энергией, он постоянно задавал себе вопрос: «А стоит ли эта игра свеч?».

Если он переставал чувствовать глубокий смысл в начатом деле, он терял к нему интерес. Борьба за технику написания фрески «Тайная вечеря» была для него осмысленной, а рутинный заказ — нет. Он играл только в те «игры», которые имели экзистенциальную ценность. И если не находил её, быстро переключался на что-то другое. Этому, кстати, очень способствовал сильный и активный корень (2 канала и 5 ворот). Ему не сиделось на месте! А открытый сакрал с 27 воротами не умел вовремя остановиться в своих импульсах, почему иногда да Винчи мог уснуть прямо на чертежах или рядом с мольбертом. В иные дни он мог, как безумный метаться по мастерской, в поисках "того самого" дела и проявлять крайнюю агрессивность к ученикам или гостям, кидая в них подручные предметы.

В таких ситуациях 55 ворота в его драйве и Юпитере отыгрывались во полной мере - провоцируя дух и характер окружающих, он выводил их из себя, сводил с ума, злил и искушал, тем самым фильтруя окружение и оставляя рядом самых стойких. Одним из любимых слов да Винчи было fuori! ("вон"). Так коротко и ёмко он обозначал свое отношение к критике и недовольству со стороны других людей :) Кстати, он не стеснялся в словах и в отношении своих протекторов и заказчиков, которые, однако, готовы были терпеть любые причуды гения ради прикосновения к его творчеству.

- 41 ворота сжатия (Солнце дизайна). Это его бессознательная движущая сила. Эти ворота — единственный «старт-кодон» в бодиграфе. Это чистый импульс к фантазии, к мечтанию, к началу нового опыта. Это объясняет, почему он постоянно генерировал невероятные, опережающие время идеи: летательные аппараты, танки, подводные лодки. Его тело было запрограммировано на то, чтобы постоянно запускать новые «фильмы», новые сценарии будущего, новые фантазии. Он был генератором опыта на уровне воображения. Этим он влюблял в себя и дарил надежду...

- 31 ворота влияния (Земля дизайна). Это то, как он бессознательно проявлял себя в мире. Это голос лидера, который говорит: «Я веду». Но это не диктаторское лидерство, а демократическое, основанное на влиянии. Как Проектор, он не мог приказывать. Он мог лишь влиять своим видением, идеями, авторитетом. Его чертежи, картины и открытия были его формой лидерства. Он предлагал своему окружению и покровителям новое направление движения, и они следовали за ним, признавая его гений.

31 ворота так же встречаются в обоих Плутонах. Это не просто способность вести, но и неспособность быть ведомым, зацепка за положение "наверху". Когда да Винчи поручили расписывать капеллу вместе с Микеланджело, на равных правах и независимо друг от друга, он начал проект из открытого эго, так как на тот момент задача была крайне сложной, но разработав нужную технологию для краски, которая не будет выцветать и менять оттенок (что было практически невозможно), он отказался завершать свою часть фрески и удалился. Оне не смог смириться со второй "примой" на своей сцене и, как классический 2/4, исчез в закатном зареве, сменив направление.

Если резюмировать его жизненный путь, он идеально укладывается в формулу креста: Леонардо был человеком, бессознательно запрограммированным постоянно фантазировать о новом (41) и вести людей за собой авторитетом и действиями (31). Сознательно он искал в жизни только те цели, которые были достойными и значимыми (28), и главной его мотивацией была глубокая забота о человеке и мире (27).

«Неожиданность» его креста заключалась в том, что никто не мог предположить, какая именно "фантазия" покажется ему достойной в следующую минуту. Именно эта непредсказуемость делала его гений таким многогранным и поистине необъяснимым для современников.

Интересно в бодиграфе да Винчи реализовались и лунные узлы = среда. Полярность 38-39 - это те покровители и злопыхатели, которые всегда окружали его персону. Одни, будучи пробужденными его идеями, боготворили любые его эксперименты, другие - бесконечно боролись за запрещение его деятельности и выдворение за пределы провинции. Агрессивная, высоко активная среда, где нет равнодушных, есть убеждения, индивидуализм и воинственное сопротивление.
Вторая часть среды - полярность 52-58 - это профессионалы, люди с опытом или определенными знаниями, которые ищут совершенствования и расширения своих навыков. Эта полярность олицетворяла всю плеяду учеников и последователей Леонардо, которые "приходили к нему в поисках глубины (48 ворота в его Сатурне), а уходили навсегда измененными". Да Винчи менял саму парадигму их мышления, развивая более широкий и смелый взгляд на жизнь всеми своими 41 воротами (Солнце и Венера дизайна).
Глядя на бодиграф Леонардо да Винчи, бросается в глаза его удивительная симметрия: центры, повторяющиеся ворота, линии. Чем больше я погружаюсь в его биографию, тем больше понимаю, что многое в ней еще остается тайной, "кодом да Винчи", который нам еще предстоит открыть.