С момента знакомства с дизайном человека я влюбилась в свою правость. То что, раньше казалось непостижимым и странным, вдруг обрело глубокий смысл и заняло свое законное место в картине мира. В какой-то момент (естественно, я же 6/2!) я начала рассматривать правость как преимущество и испытывать легкое сочувствие к левости… Как можно жить без этой глубины?! Ах, эти ограничения ума и структур…
Но, обладая половиной потока чувств (41гк и 36гк), к действительно ценным заключениям я всегда прихожу спустя время.
Моя правость - это нечто особенное. И здесь без привычной избранности 6-ки - она просто другая. Да, она полная, на все четыре стрелки. Однако я чистый индивидуал, наделенный мощным внутренним стержнем (34-10 и 38-28). Я всегда была сильной, начиная с раннего детства, когда считала, что плакать из-за царапины стыдно, заканчивая моей взрослой жизнью с непереносимостью слабости и нытья.
Правость - это характерная бытовая беспомощность, иногда ступор перед лицом сложных или системных задач. Это постоянное чувство растерянности из-за отсутствия контакта со своей глубиной. Правые живут с ощущением, что у них нет памяти, навыков выживания, что им трудно быстро реагировать и перестраиваться в условиях изменений. Правость и левость - этот два полярных мира. Наполнение себя информацией, передача знаний другим, выполнение бытовых задач, характер мышления, логика организации - все это диаметрально противоположно.
Мой правый ум очень ярко выражен, как в плюсе, так и в минусе. Насколько легко я выдаю огромные пласты информации, помню мелкие детали, даты, выстраиваю нестандартные связи между слоями данных, настолько же мощно сбиваю с ног неадекватностью своих рассуждений на бытовом уровне. Мне кажется, у мужа уже шрам на лбу от жеста facepalm. «Как ты вообще дожила до своих лет?!» - его любимый вопрос.
Кстати, в школе у меня испарялся цинк, я шокировала учителя физики отрицательной скоростью падения, а на черчении в моих эскизах никто не угадывал оригинал. Но все это казалось мне незначительной погрешностью (в отличие от учителей, которые били тревогу).
Даже будучи правой, я всегда искала способ самостоятельно решить проблему и не любила стороннего вмешательства. Я всегда боялась беспомощности и с удивлением смотрела на тех девушек, кто очевидно приуменьшал свои возможности, чтобы «мужчина мог в них вкладываться».
Чаще всего я приходила к любому результату окольными путями, дольше, чем «нормальные люди», через ошибки, потери и разочарования. Но это цена моего дизайна и всех дилемм, которые я стараюсь сплетать в единое полотно.
Сейчас я наблюдаю, как обучаются мои дети. Младшему (проектор, 4/1, полностью левый) 5 лет и он уже легко дает фору старшему (проектор, 1/3, полностью правый, 7 лет) по своей бытовой смекалке, сообразительности, самостоятельности. Меня восхищает его логика и системность. Чем бы он ни занимался, есть чувство, что в голове у него схема и инструкция по применению.
Некоторых красок добавляет 3гк в #сл (Солнце личности), который привносит нотки хаоса, столкновений и постоянных поломок, однако, это не меняет общей картины.
Умение младшего запоминать стихи - это отдельный талант. Пока мы со старшим «впитываем» три строчки, перечитывая их по 10 раз, младший запоминает три четверостишия. Вчера за 15 минут «Парус» Лермонтова отскакивал у него от зубов. Но предварительно я объяснила ему значение всех незнакомых слов.
Левые дети схватывают все очень быстро, если понимают то, что изучают. Но, к слову, уже через месяц они могут стереть из памяти стихи или роль в спектакле за ненадобностью - уже же рассказал на утреннике, к чему захламлять голову?
Левые дети независимые и самодостаточные. Им можно выдать интересные игрушки, и освободить себе пару часов времени. Они прекрасно развлекают себя сами, придумывают сценарии, а иногда и целые стратегии по захвату фантазийных миров. Главное - не вклиниваться в середину.
Правым требуется больше внимания, участия и интеграции. Это «интерактивные» дети, которые обучаются во взаимодействии и через обратную связь. Меня до сих пор забавляет, как болеет младший. Как самопроецируемый проектор, он постоянно разговаривает сам с собой, что-то обсуждает, возмущается и командует. Он может часами махать игрушечным мечом и воевать с драконами. Если нужно делать уроки, вокруг них быстро разворачиваются игровые декорации, и он снова занят.
Если заболевает старший, у меня парализуется работа, а любая домашняя деятельность выстраивается вокруг игр и занятий с ним. И даже школьные прописи он приходит делать ко мне, за мой стол, прямо туда, где стоит клавиатура. Просто, чтобы я наблюдала, как он пишет. Как только он заканчивает с уроками, сразу возникает вопрос «а что мне делать дальше?» и «а ты со мной посидишь?».
В такие минуты мне кажется, что кто-то их поменял местами. И если бы я не знала дизайн, подумала бы, что младший вундеркинд, а старший тормозит. Хотя оба абсолютно в себе и своем дизайне.
Когда левые дети рассуждают о чем-то, для правых это звучит нудно и утомительно, потому что они говорят очевидные вещи. Левые же в процессе обсуждения раскладывают мир по полочкам. Им нужно это время и звучание, чтобы в голове воцарился порядок.
Левым детям крайне необходимо знать последовательность и очередность. От младшего я постоянно слышу наши маршруты, планы на день, фронт учебных работ, мысли о будущем, где всегда есть «сначала», «потом» и «в конце».
Старшего же можно посадить в машину и дать книгу или игру без объяснения цели поездки. Так было в прошлом году, после 20 часов дороги в Мурманск он вдруг понял, что мы не Питере. И то случайно :) При этом, когда дело касается философии, воображения или чувственных и эмоциональных тем, правый ребенок сражает своим нестандартным видением и взрослостью взглядов. Старший сын часто говорит что-то типа «жизнь должна быть в радость или зачем все это?», «у детей есть суперсила - они не усложняют», «какой смысл кричать на ребенка, если ты только что бросил на землю окурок»… И много еще таких фраз, которые заставляют крепко задуматься.
Ориентация сознания - это краеугольный камень правильного общения с ребенком. Будь то годовалый испытатель или бунтующий подросток, правость или левость - это ключ к пониманию его внутреннего мира.
До сих пор достаточно редко можно встретить родителей, который спокойно реагируют на нестандартное или вызывающее поведение детей. А ведь большая его часть диктуется желанием быть увиденным и принятым в своей уникальности.
Я давно говорю, что дизайну нужно обучать в школе. Медленно, но верно я иду в эту сторону :) Но пока я не захватила мир, предлагаю пройти курс по детскому дизайну на очень выгодных условиях.
Курс включает 16 часов практичных и понятных материалов по детским типам, особенностям физиологии и развития, диагностике талантов и многим другим ключевым аспектам развивающейся личности.
«Детский дизайн»доступен сразу после оплаты на 6 или 12 месяцев. Все материалы выстроены последовательно, информация доступная и понятная даже начинающим.
«Детский дизайн»- это ваш вклад в здоровое развитие ребенка в любом возрасте.